Вторник, 18.09.2018, 22:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ГОУ ДО ТО ЦДОД "Областные массовые мероприятия"

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГОУ ДО ТО Центр дополнительного образования детей ГОУ ДО ТО ЦДОД Учебно-воспитательный отдел Официальный интернет-портал правовой информации Государственный портал для поиска работы Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг Баннер регионы России Баннер Министерства образования и науки РФ Министерство образования Тульской области Открытый регион 71 Открытые данные Тульской области Персональныеданные.дети мультипликационный ролик «Береги свои персональные данные»

Заочная школа

 

Областная заочная школа «Первооткрыватели» работает в Центре дополнительного образования детей во второе и четвертое воскресенье месяца в форме мастер-классов и консультаций. Приглашаем на занятия увлеченных наукой детей в возрасте 12-17 лет, а также талантливых, интересующихся педагогов и родителей к сотрудничеству и обмену опытом.

Школа работает по трем направлениям:

Гуманитарное: учебно-исследовательская деятельность (история, обществознание). Работа с источниками информации, знакомство с основами археологии, нумизматики, палеографии, геральдики. Подготовка к конкурсам. Наставник направления: методист ГОУ ДО ТО «ЦДОД» Орденарцева Елена Владимировна.

Научно-техническое: Основы программирования и робототехники. Физические эксперименты с мобильным устройством. Наставник направления: к.т.н, доцент Матвеев Валерий Владимирович.

«Юный правовед»:  изучение прав человека и ребенка, знакомство с основными правовыми документами. Наставник направления: методист ГОУ ДО ТО «ЦДОД» Самсонова Вера Александровна.

Для участников Школы предусмотрен льготный порядок подачи заявки на участие в любом областном конкурсе либо выставке, проводимой Центром дополнительного образования детей. Обучающийся выходит на финальный (областной этап) без муниципального этапа, как представитель Школы.

Подать заявку на посещение воскресных мастер-классов или дистанционную работу можно по телефону: 8(4872) 31-63-84 (Елена Владимировна) либо по эл. почте: ordenartseva1@gmail.com

 С 1 сентября 2015 возможен дистанционный вариант работы по выбранному направлению. Задания и вопросы выложены на нашей страничке. По окончании работы Школы учащемуся выдается сертификат.

Приглашаем детей с ОВЗ к участию в работе Школы.

Уважаемые ребята и педагоги!

Предлагаем вашему вниманию перечень тем, которые могут быть вам полезны в школе на уроках истории или обществознания либо во внеурочной деятельности. Темы расположены в логическом порядке, их можно изучать в течение учебного года. В конце года вы сможете самостоятельно, правильно и на высоком уровне писать рефераты, создавать исследовательскую работу и успешно защищать ее. Некоторые материалы и задания будут интересны тем ребятам, которые занимаются проектной деятельностью. Часть тем предполагает дистанционную форму (самостоятельную работу под руководством наставника). Наиболее важные разделы вынесены на открытые мастер-классы по исследовательской деятельности в ГОУ ДО ТО «Центре дополнительного образования детей» в увлекательной форме и неформальной обстановке. Приглашаем детей в возрасте от 12 лет.

Заявка на изучение заявленных тем (организованная группа от 4 человек вместе с педагогом) размещена здесь.

 

«УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ТЕМАТИКА НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Название темы

  1.  

Исследование - шаг в неизведанное. Что означает быть исследователем? Дискуссия: "Все ли могут быть исследователями?" Этапы исследовательской деятельности.

Понятие: исследование, творчество, мировоззрение.

  1.  

Источниковедение: предмет, задачи. Классификация источников. Источниковедческий анализ.

  1.  

Вспомогательные исторические дисциплины. Палеография. Славянские алфавиты. Материал для письма. Графика письма. Украшение рукописей.

  1.  

Вспомогательные исторические дисциплины. Историческая ономастика (наука о собственных именах). Историческая антропонимика (наука о личных именах).

  1.  

Занимательная археология. Археологические памятники и их типология. Археологические источники. Великие археологи мира. Генрих Шлиман и раскопки Трои. Древнерусская археология. Загадки археологии. Антропология.

  1.  

Виды исследовательских работ: реферат, проект, малая исследовательская работа. Технология исследования. Эмпирические и теоретические методы исследования Решение логических и проблемных задач. Логика – основа исследовательской деятельности.

Выдвижение гипотез.

Парадоксы в науке и жизни.

Понятие – способ борьбы с неясностью.

Практическая часть: Интеллектуальная игра «Приключение идей: в поисках проблем и противоречий». Памятка по работе с понятиями.

  1.  

Отбор литературы по проблеме: источники информации, виды источников, документ (типы), работа по алгоритму (анализ источников).

Структура исследовательской работы. План работы. Режим работы.

Формулирование целей и задач исследования. Актуальность, новизна.

Предмет и объект исследования. Этапы исследовательской деятельности.

Практическая часть: практические задания на анализ (анализ источников), синтез, индукция, дедукция, систематизация, классификация, сравнение, аналогия (теоретические методы). Выделение главного.

Практикум: работа с источником (использование памятки)

 Тренинг: выработка уверенности в себе и в своих силах

  1.  

Практикум: основные этапы работы над исследовательской работой (составление рабочего плана).

  1.  

Написание исследовательской работы: составные части исследовательской работы (введение, основная часть, заключение)

Практическая часть: алгоритм оформления исследовательской работы (её составных частей).

Информационные технологии для оформления работы и приложений

  1.  

Систематизация данных исследования в виде таблиц, схем, графиков.

 

  1.  

Практикум: Информационные ресурсы библиотеки

Библиотечные каталоги (алфавитные, тематические, электронные)

Практикум: использование современных технологий и Интернет-ресурсов для оформления и написания исследовательских работ

  1.  

Практикум: Оформление титульного листа и плана работы

  1.  

Нумизматика. Монеты и денежное обращение в различных государствах. Русская денежная терминология и денежный счет.

  1.  

Общие требования к оформлению работы.

 Практикум: оформление сносок, составление библиографического списка.

Практикум: оформление приложений (таблиц, схем), оформление сносок, списка литературы.

Психологический тренинг: как выступать перед аудиторией?

  1.  

Оформление исследовательских работ. Подведение итогов исследовательской работы

Практическая часть: развитие умений делать выводы, умозаключения, анализировать информацию.

Умение составлять: тезисы, аннотацию к работе. Умение анализировать собственные научные достижения.

Самоанализ: "Сильные и слабые стороны в моей работе".

Ролевая игра: "В роли защитника и оппонента".

  1.  

Презентация достижений (защита исследовательских работ)

Презентация работ обучающихся.

Круглый стол для учащихся и наставников: «Подведение итогов работы за учебный год». Оценка собственных достижений обучающимися.