Суббота, 21.07.2018, 03:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ГОУ ДО ТО ЦДОД "Областные массовые мероприятия"

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГОУ ДО ТО Центр дополнительного образования детей ГОУ ДО ТО ЦДОД Учебно-воспитательный отдел Официальный интернет-портал правовой информации Государственный портал для поиска работы Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг Баннер регионы России Баннер Министерства образования и науки РФ Министерство образования Тульской области Открытый регион 71 Открытые данные Тульской области Персональныеданные.дети мультипликационный ролик «Береги свои персональные данные»

Интеллектуальное развитие

Контактный телефон 8(4872)31-63-84

E-mail: centrtvorch@yandex.ru

ответственная за ведение рубрики Орденарцева Е.В.

Положение о дискуссионном клубе «Убеждение» ГОУ ДО ТО «ЦДОД» (в рамках работы областной заочной школы «Первооткрыватели»).

(проект)

 

Общие положения.

1.1. Дискуссионный клуб – одна из форм исследовательской деятельности учащихся, проявления активной гражданской и общественной позиции.

1.2 Участниками дискуссионного клуба могут стать учащиеся 14-18 лет, интересующиеся вопросами истории общественно-политической, социальной, культурной, духовной жизни России.

1.3 Работа дискуссионного клуба проводится не реже 1 раза в учебном году.

 

2. Цель и задачи дискуссионного клуба.

2.1. Цель: развитие интеллектуальной, творческой инициативы и познавательных интересов учащихся;

2.2. Задачи:

-активизация гражданской позиции учащихся;

-активное включение ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на внутренней мотивации;

-развитие коммуникативных умений и способностей учащихся;

-организация совместной деятельности, партнерских отношений обучающихся и педагогов Тульской области.

3. Права участников дискуссионного клуба.

3.1. Каждый участник дискуссионного клуба имеет право выступить с докладом, сообщением, выступлением, отражающим собственную точку зрения, которая может не совпадать с общепринятой.
3.2. Каждый участник дискуссионного клуба имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым на дискуссионном клубе.
3.3. Участники дискуссионного клуба имеют право в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.


4. Ответственность участников дискуссионного клуба.

 4.1.  Каждый участник дискуссионного клуба несет ответственность за содержание и качество своего доклада, выступления, сообщения.

4.2. Каждый участник дискуссионного клуба обязан быть корректным, вежливым к своим оппонентам, другим участникам.

5. Организационно- методическое обеспечение.

5.1. Заседания дискуссионного клуба проводятся на базе ГОУ ДОД ТО «ЦДОД».

5.2. Заседания дискуссионного клуба готовятся под руководством методиста Орденарцевой Е.В.

5.3. Темы для проведения заседаний дискуссионного клуба определяются заранее.

5.4.Все выступления на дискуссионном клубе являются регламентированными.

5.5. В судейское жюри допустимо приглашение специалистов по профилю заседания.

6. Награждение участников дискуссионного клуба.


По результатам работы дискуссионного клуба определяются наиболее активные участники, они награждаются грамотами ГОУ ДО ТО «ЦДОД», активные педагоги-консультанты награждаются благодарственными письмами.

7. Делопроизводство.

  По итогам составляется отчет о проведенной работе, проводится анализ деятельности.

 

Первое заседание клуба состоится в ноябре 2016 года. Тема заседания:

«Герои и антигерои Отечества: трудные вопросы нравственного выбора», посвященное государственному празднику День народного единства.

Для обучающихся и студентов 14-18 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила Орденарцева Е.В., методист ГОУ ДО ТО «Центр дополнительного образования детей»

 

Я и социальные сети.

Термин «Социальная сеть» был впервые введен еще в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». Это понятие описывает взаимодействие, общение между людьми. Создание электронных социальных сетей явление новое по меркам истории. Одна из первых электронных социальных сетей была создана следующим образом. После долгой разлуки случайно встречаются два школьных товарища, и один из них, на волне чувств, решает создать интернет-проект, в котором старые друзья могли бы находить тех людей, с которыми когда-то тесно общались, но после выпускного бала разлетелись по разным уголкам земли. Так, в 1995 году Рэнди Конрадом был открыт первый электронный аналог социальной сети – веб-сайт Classmates.com, который существует до сих пор и объединяет около 40 миллионов пользователей США и Канады. По мнению некоторых специалистов, социальные сети вполне безобидное явление и сравнимо с почтой или телефоном. Но настораживает такое отличие от других каналов связи и общения между людьми как интернет-зависимость, сравнимая с наркотической. Многие пользователи переживают тяжелейшую ломку, если оказываются лишенными Интернета даже на короткое время. Так ли безобидны социальные сети на самом деле?

 Существует несколько разновидностей зависимости от Интернета. Вот наиболее распространенные из них.

Компьютерная игромания. Это зависимость от компьютерных игр. Игроки проводят за компьютерной игрой большое количество времени, забывая о еде, отдыхе, сне, заботе о семье. В наиболее тяжелых случаях компьютерная игромания приводит к потере семейных связей, разводам и даже смерти. Например, в Китае молодой житель провинции Аньхой по фамилии Ся потерял сознание у входа в интернет-кафе после двух недель, проведенных за популярной онлайн-игрой. Когда сотрудники скорой помощи привели его в чувство, 21-летний игрок попросил «оставить его в покое и включить компьютер». Китай стал первой страной в мире, где интернет-зависимость была признана клиническим расстройством психики.

«Селфи». Пристрастие к "селфи" официально признано психическим расстройством. К такому выводу пришли ученые из американской психиатрической ассоциации. (Информация с сайта РИА Новости). Ассоциация, по данным издания, представила в Чикаго классификацию новой болезни под названием selfies. Так, selfies определяется как расстройство, характеризующееся постоянным желанием фотографировать себя и выкладывать снимки в социальные сети, чтобы компенсировать отсутствие самоуважения. В заметке отмечается, что в настоящий момент лечения от selfies не существует. Однако, один из пользователей портала Global Trend News, комментируя данную новость, предложил свое решение проблемы: просто уничтожить мобильный телефон.

В России увлечение «селфи» становится опасным явлением. Появляется все больше юных поклонников «селфи», которых не устраивает простой фотоотчет о повседневных событиях, радостных или смешных моментах жизни. В погоне за удачным кадром подростки и молодые люди фотографируют себя в опасных местах, вблизи объектов, рядом с которыми находиться запрещено, пренебрегают соблюдением правил техники безопасности. Нередко подобные фотосессии заканчиваются несчастными случаями, в том числе со смертельным исходом.

В современном мире общение в социальных сетях становится практически обязательным атрибутом включения в коллектив или группу сверстников. Подросток видит плюсы такого восприятия действительности: удобство, мобильность, большой круг «друзей», возможность «удалить» неприятного собеседника одним нажатием кнопки. Какие минусы перевешивают мнимые достоинства интернет-общения?

            Подростковый возраст – это целая сложная эпоха в жизни человека, когда он познает себя через других людей, пробует свои силы быть взрослым и самостоятельным, «мужает», сталкивается с первым серьезным нравственным выбором между добром и злом. Не приняв общество и не познав всего многообразия и красочности мира людей с их особенностями поведения, эмоциями, симпатиями и антипатиями подростку будет сложно стать полноценным взрослым человеком.  Практика активного интернет-общения в детском и подростковом возрасте приводит к аутизму и сложностям в налаживании контактов с другими людьми.

Интернет-общение – явление очень новое по меркам существования человечества. И правила общения в виртуальном мире на данном этапе находятся в зоне эксперимента. Человек, находясь в виртуальном пространстве, чувствует полную свободу в своих рассуждениях, сам определяет в каком стиле и на какие темы будет контактировать с другими пользователями. Часто электронное общение аналогично нецензурным замечаниям на заборах, оскорблениям и в самых тяжелых случаях преследует противоправные цели: сведение счетов, травлю, унижение. Необходимо помнить, что и в виртуальном мире следует соблюдать правила уважительного обращения, не использовать нецензурную лексику и не размещать фотографии, которые могут по тем или иным причинам оскорбить другого человека.

Новая угроза – это распространение влияния на молодежь экстремистских религиозных сайтов. Интернет является отличной площадкой чтобы повлиять на политические убеждения или религиозные чувства юноши или девушки. Если у человека есть вопросы или идеи, которые при обычном общении могут сделать его изгоем, то интернет дает ему возможность найти единомышленников, разделяющих эти идеи и соображения. Изменение поведения, стиля одежды, религиозности, круга общения может являться признаками того, что близкий человек, возможно, общается на таких сайтах.

Часто социальные сети используются для того чтобы «убить время». Появились неологизмы в русском языке: «хроноцид» (убийство времени), «осетенеть» (чрезмерное пристрастие к сети). Неэффективное использование свободного времени, «бесцельно прожитые годы» в сети становится актуальной проблемой подростков и молодежи. Неумение планировать время, разумно расходовать энергию и силы уже во взрослом состоянии приводит к распылению, невозможности ставить реальные задачи и оптимально, умело решать их, находить время для полноценного отдыха и создания здоровой семьи.

При всем желании общаться в социальных сетях у подростка, юноши или девушки должно оставаться время на хобби, чтение хороших книг, спорт, дружбу, путешествия, поддержание семейных связей.